Лейкоз кошек — не приговор

Автор Татьяна Rebel Хлеборад
Наша ветеринарная клиника занялась более детальным изучением носительства и проявлением у кошек вирусного лейкоза. К сожалению до сих пор у большинства врачей за пределами крупных городов не распространена практика сдачи анализов на вирусный лейкоз.

Что это за заболевание?

Вирусный лейкоз у кошек ВЛК – это вирусное инфекционное заболевание, поражающее иммунитет кошек и передаётся от матери котят при внутриутробном развитии, также заражение вирусом происходит через слюну, укусах зараженного животного здоровое, спаривании или взаимном вылизывании.

Как предупредить?

• вакцинировать вашего питомца если вы живёте за городом,
  • если вы выезжаете за город на дачу,
  • если есть вероятность, что питомец может убежать с первого этажа из квартиры,
  • не выпускать на самовыгул,
  • построить катио на даче или загородном участке,
  • поставить сетку антикошку (подробная информация на сайте кошки-не-птицы )
  • выгуливать только на шлейке

Что можно сделать?

1. нужно оповещать владельцев кошек о возможности вакцинации
2. рассказать вашим друзьям или знакомым у кого есть кошки
3. сейчас это заболевание уже не выглядит как немедленный приговор и питомцам можно помочь

Как выявить?
Необходимо исследовать наличие у кошки ДНК и РНК возбудителя, эти результаты позволяют понять форму течения заболевания (скрытая или активная). При недавнем заражении, белок р27 может определяться, а ПЦР тест окажется отрицательным.

К сожалению вылечить питомца полностью нельзя, но можно применять симптоматическую терапию, в случае анемии может потребоваться переливание крови, стараться избегать стресса у кошки и не менять её привычную обстановку.

Вирус лейкемии кошек бывает в активной форме и в спящей, соответственно при активной форме вируса нужно назначать препараты которые регулируют иммунную систему, при спящей форме заболевания нужно следить за состоянием кошки и обследоваться 2 раза в год. От этого зависит продолжительность и качество жизни.

Сложность диагностики и лечения заключается в том, что исследование на вирусную нагрузку делают всего две лаборатории #Зайцев+ и лаборатория #Поиск которая находится в Санкт-Петербурге.

Наша ветеринарная клиника «Кот ДаВинчи» уже начала работать с этими лабораториями, чтобы иметь возможность отправлять анализы крови в максимально краткое время.

Если у вас есть вопросы о заболевании и диагностировании вы можете проконсультироваться через рабочий WhatsApp или Telegram нашей клиники +7(995) 886-68-78.

Автор Татьяна Rebel Хлеборад
Вычитка, оформление Сабина Valkirya77 Павловская